Новости



Что такое хорошо и что такое плохо

20 июня, 2014

В ГАУК ТО «Тюменская областная детская научная библиотека им. К.Я.Лагунова» на протяжении многих лет реализуется программа сотрудничества с учреждениями для особых детей, требующих повышенного внимания и заботы. В рамках Программы для учеников школы-сада № 82 в июне был проведен познавательный час «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребята с помощью библиотекаря учились распознавать добро и зло. На мероприятии демонстрировалась презентация, рассказывающая об этике: философском исследовании морали и нравственности. Так, ДОБРО — это положительные нравственные ценности, а в житейском смысле - то, что ассоциируется со счастьем, радостью, любовью, т.е. всё ХОРОШЕЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. А ЗЛО - намеренное, умышленное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий, в широком смысле всё ПЛОХОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

Символами добра принято считать: круг (как целостность), красный крест (как здоровье и бескорыстность), книги (как познание), солнце или дерево (как жизнь), дорога (как путь к светлому будущему). Со злом ассоциируются игральные карты (как азарт), тоннели и подземелья (как местообитание зла с темными задумками), змеи, жуки (как нечисть), вороны и т.д.

Детям предлагалось пофантазировать, какое добро они смогли бы осуществить, став волшебниками. Пожелания идентичны у всех: мир во всем мире, счастливая семья, добрые дела людей, чистая природа, друзья и взаимопомощь. Говорить о морали невозможно без характерного произведения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». В рамках познавательного часа дети посмотрели отрывки из мультфильмов, повествующих о добрых поступках. А еще поразил всех интернациональный клип «Бумеранг добра», где каждый человек, которому незнакомец делал что-то хорошее, уловив идею, делал полезное для другого, и благодарность, словно бумеранг, вернулась к самому инициатору добрых дел.

 

Мария Рязанцева, редактор ТОДНБ



Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:
E-mail:
Текст комментария:
  Показать другую
Введите код с картинки: